- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K015785 |
Тема: | Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками |
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 7 1.1 Организационно-правовые аспекты расчетов с поставщиками и подрядчиками 7 1.2 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками 13 ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 24 2.1 Бухгалтерский учет расчетов по договору поставки 24 2.2 Бухгалтерский учет расчетов по договорам возмездного оказания услуг 32 2.3 Бухгалтерский учет расчетов по договорам транспортной экспедиции 38 2.4 Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55 ВВЕДЕНИЕ В процессе финансово-хозяйственной деятельности любая организация взаимодействует с контрагентами по вопросам поставки товаров, работ, услуг. Указанное взаимодействие позволяет организовать производственную и торговую деятельность ритмично, без возникновения простоя работников, оборудования, производственных мощностей. Поставщиками и подрядчиками признаются юридические и физические лица, осуществляющие возмездную поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ в пользу организации. Тема выпускной квалификационной работы является актуальной, так как надлежаще организованный бухгалтерский учет и своевременный анализ состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками позволяет менеджменту организовать систему расчетов с поставщиками и подрядчиками таким образом, чтобы добиться полного выполнения выгодных для организации условий договоров, не допустить возникновения просроченной кредиторской задолженности и подготовить релевантную информацию для принятия различных управленческих решений. Цель выпускной квалификационной работы заключается в изучении порядка бухгалтерского учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: - изучить организационно-правовые аспекты расчетов с поставщиками и подрядчиками; - рассмотреть формы расчетов с поставщиками и подрядчиками; - проанализировать порядок бухгалтерского учета договоров поставки; - изучить порядок бухгалтерского учета договоров возмездного оказания услуг; - рассмотреть порядок бухгалтерского учета договоров транспортной экспедиции; - провести анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками. Объектом исследования выступило Общество с ограниченной ответственностью «Магазин Мебель», основным видом деятельности которого является розничная торговля мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах. Предмет исследования – организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Магазин Мебель». Практическая значимость работы заключается в том, что по результатам проведенного исследования ООО «Магазин Мебель» были представлены рекомендации, направленные на совершенствование системы учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками. Методологической основой для исследования послужили нормативно-правовые акты РФ, труды современных российских ученых-экономистов, бухгалтерская отчетность, регистры бухгалтерского учета и первичные учетные документы по расчетам с поставщиками и подрядчиками ООО «Магазин Мебель». ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 1.1 Организационно-правовые аспекты расчетов с поставщиками и подрядчиками При осуществлении хозяйственной деятельности любая организация взаимодействует с другими экономическими субъектами. Часть указанных экономических субъектов являются поставщиками либо подрядчиками организации. Тихолаз И.А., Цугунян А.М. отмечают, что поставщиками являются юридические или физические лица,которые осуществляют поставку товарно-материальных ценностей, оказывают услуги и выполняют работы, а подрядчики - это специализированные предприятияили физические лица, которые выполняют строительно-монтажные работы при сооружении объектов на основании договоров подряда на капитальное строительство[39]. По мнению М.Д. Тедеевой, поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие материальные ценности (основныесредства, оборудование, сырье, материалы, товары), а также выполняющие работы (строительные,ремонтные) и оказывающие услуги (подача воды, тепла, газа, электроэнергию), необходимые для осуществления производственной деятельности организации[38]. Лыткина А.С., Васильева А.С. приходят к выводу о том, что поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё,материалы и другие товарно-материальные ценности, а такжеоказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды,газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонтосновных средств и др.). К поставщикам относят организации, осуществляющих поставку производственных ресурсов и товаров,выполнение работ и оказание услуг, а к подрядчикам - осуществляющихстроительно–монтажные и ремонтные работы [26]. В Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ от 25.02.1999 представлено следующее определение понятия «подрядчик». В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона № 39-ФЗ подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Папян С.Н., Полякова Е.В. отмечают, что сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками выражается через выполнение следующих задач: - обеспечение контроляза правильностьюоформления первичныхдокументов порасчетам споставщиками иподрядчиками; - своевременноевыполнение расчетов споставщиками иподрядчиками; - обеспечение контроляза правильностьюсоблюдения формрасчетов междусубъектамихозяйствования; - соблюдениедопустимых размеровдебиторской икредиторскойзадолженности и ихоптимальногосоотношения; - обеспечениепостоянного контроляза состояниемзадолженностипредприятия передпоставщиками иподрядчиками[30]. По мнению А.С. Лыткиной, А.С. Васильевой, основными задачами бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками являются: - формирование полной и достоверной информации о состояниирасчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальныеценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимойвнутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям,учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователямбухгалтерской отчетности; - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешнимпользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательстваРФ при осуществлении организациейфактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием идвижением имущества и обязательств, использованием материальных,и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденныминормами, нормативами и сметами; - контроль за состоянием дебиторской и кредиторскойзадолженности; - контроль за соблюдением форм расчетов, установленных вдоговорах с поставщиками и покупателями; - своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами дляисключения просроченной задолженности[26]. С точки зрения гражданских отношений, основным документом, регулирующим отношения, связанные с расчетами с поставщиками и подрядчиками, является Гражданский Кодекс РФ (далее – ГК РФ). Во второй части Гражданского Кодекса РФ закреплен порядок взаимодействия с поставщиками и подрядчиками при заключении следующих видов договоров: - договор купли-продажи (глава 30 ГК РФ); - договор мены (глава 31 ГК РФ); - договор аренды (глава 34 ГК РФ); - договор подряда (глава 37 ГК РФ); - договор выполнения НИОКР (глава 38 ГК РФ); - договор возмездного оказания услуг (глава 39 ГК РФ); - договор перевозки (глава 40 ГК РФ); - договор транспортной экспедиции (глава 41 ГК РФ) и др. Кроме Гражданского Кодекса РФ взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками в отдельных случаях регулируются также иными федеральными законами, например: - Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения с поставщиками и подрядчиками, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок; - Федеральный закон № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуггосударственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и другими организациями, попадающими под действие указанного закона. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчикамирегулируют следующие основные законодательные и нормативные документы. Лукинова Л.Г. отмечает, что в национальном бухгалтерском законодательстве задолженности, возникшей из условий договора, не посвящен никакой специальный стандарт. Есть лишь отдельные нормы Положения по ведению бухгалтерского учета и составления отчетности и Инструкция по применению Плана счетов [24]. Вместе с тем, бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в той или иной степени регулируют различные нормативно-правовые акты. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете). Закон о бухгалтерском учете устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Так, в Законе о бухгалтерском учете закреплены требования документирования фактов хозяйственной жизни, связанных с возникновением и погашением задолженности перед поставщиками и подрядчиками, накопления таких фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета и отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности[3]. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (далее – Положение № 34н). Положение № 34н закрепляет принципы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками: - необходимость отражения расчетов с поставщиками и подрядчиками, выраженных в иностранной валюте, в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности в валюте РФ; - принципы списания задолженности поставщиков и подрядчиков с истекшим сроком исковой давности; - особенности учета штрафов, пеней, неустоек и др. Положение по бухгалтерскому учету 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (далее – ПБУ 3/2006). ПБУ 3/2006 устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации расчетах с поставщиками и подрядчиками стоимость которых выражена в иностранной валюте. Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (далее – ПБУ 4/99). ПБУ 4/99 закрепляет содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности, в том числе в части отражения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками. Кроме того, в ПБУ 4/99 установлены правила оценки кредиторской и дебиторской задолженности, возникающей в результатах расчетов с поставщиками и подрядчиками, при отражении в бухгалтерской отчетности. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (далее – Методические указания № 49). Методические указания № 49 устанавливают порядок проведения инвентаризации кредиторской и дебиторской задолженности поставщиков и подрядчиков и оформления ее результатов.Кроме того, Методическими указаниями № 49 предложены формы документов, предназначенные для оформления процесса и результатов инвентаризации. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (далее – План счетов иИнструкция по его применению). План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина РФ № 94н, закрепляет состав синтетических счетов для целей бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности представляет характеристику синтетического счета учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, при этом после характеристики каждого синтетического счета дана типовая схема корреспонденции его с другими синтетическими счетами. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее – Приказ № 66н).Приказ № 66н утверждает формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, в которых отражается информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками. Кроме того, в Приказе № 66н приводится пример пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету и финансовых результатах, в которых отражается информация о составе, движении задолженности перед поставщиками и подрядчиками, а также об наличии просроченной кредиторской и дебиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками. Таким образом, правовые основырасчетов с поставщиками и подрядчиками в РФ представлены как гражданским законодательством, так и нормативно-правовыми актами в сфере бухгалтерского учета. Гражданское законодательство направлено на регулирование гражданских правоотношений, связанных с возникновением и погашением задолженности перед поставщиками и подрядчиками. ГК РФ закрепляет виды договоров с поставщиками и подрядчиками, их основные элементы и обязательные условия В современной системе регулирования бухгалтерского учета отсутствует стандарт, направленный на регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Вместе с тем, имеются различные нормативно-правовые акты в сфере бухгалтерского учета, направленные на регулирование вопросов, связанных с отражением информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности. 1.2 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками Общие положения о расчетах закреплены в главе 46 ГК РФ. В ст. 861 ГК РФ установлено, что расчеты с участием физических лиц, несвязанные с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности, могут быть произведены в наличной форме без ограничения их суммы или в безналичном порядке. При этом расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. В соответствии с п. 1 ст. 862 ГК РФ при осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты: - платежными поручениями; - по аккредитиву; - чеками; - расчеты по инкассо; - расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Правила осуществления перевода денежных средств кредитными организациями на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации устанавливаются Положением «О правилах осуществления перевода денежных средств» № 383-П, утвержденным Банком России 19.06.2012 (далее – Положение № 383-П). В соответствии с п. 1.1 Положения № 383-П перевод денежных средств осуществляется в рамках следующих форм безналичных расчетов: - расчетов платежными поручениями; - расчетов по аккредитиву; - расчетов инкассовыми поручениями; - расчетов чеками; - расчетов в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование); - расчетов в форме перевода электронных денежных средств. Таким образом, в Положении № 383-П предусмотрен более широкий перечень способов безналичных расчетов, чем установлено в ГК РФ. Особенности осуществления расчетов с помощью платежных поручений рассмотрены в главе 5 Положения № 383-П. При расчетах платежными поручениями банк плательщика обязуется осуществить перевод денежных средств по банковскому счету плательщика или без открытия банковского счета плательщика - физического лица получателю средств, указанному в распоряжении плательщика. Реквизиты, а также форма платежного поручения в бумажном виде закреплены в приложениях к Положению № 383-П. В п. 5.4 Положения № 383-П установлено, что платежные поручения могут составляться, приниматься для исполнения и исполняться в случаях, когда они составлены как в бумажном, так и в электронном виде. Схема расчетов с применением платежных поручений представлена на рисунке 1. Рис. 1. Схема расчетов при использовании платежных поручений Аккредитив представляет собой сделку, обособленную от договора купли-продажи или иного договора (п. 1 ст. 862 ГК РФ). При расчетах банк-эмитент, руководствующийся распоряжением плательщика об открытии аккредитива и его указаниями, обязуется осуществить перевод денежных средств получателю средств при условии представления получателем средств документов, предусмотренных аккредитивом и подтверждающих выполнение иных его условий (исполнение аккредитива), либо предоставляет полномочие другому банку на исполнение аккредитива (п. 1 ст. 870 ГК РФ)[29]. Основные положения, связанные с расчетами по аккредитиву, установлены в главе 6 Положения № 383-П. В соответствии с п. 6.1 Положения № 383-П при расчетах по аккредитиву банк, действующий по распоряжению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указаниями (далее - банк-эмитент), обязуется осуществить перевод денежных средств получателю средств при условии представления получателем средств документов, предусмотренных аккредитивом и подтверждающих выполнение иных его условий (далее - исполнение аккредитива), либо предоставляет полномочие другому банку (далее - исполняющему банку) на исполнение аккредитива. В качестве исполняющего банка может выступать банк-эмитент, банк получателя средств или иной банк. Банк-эмитент вправе открыть аккредитив от своего имени и за свой счет. В этом случае банк-эмитент является плательщиком. В п. 6.3 Положения № 383-П уточнено, что аккредитив является обособленным и независимым от основного договора. Исполнение аккредитива осуществляется на основании представленных документов. Открытие аккредитива осуществляется банком-эмитентом на основании заявления плательщика об открытии аккредитива, составляемого в порядке, установленном банком. Согласие исполняющего банка на исполнение аккредитива не препятствует его исполнению банком-эмитентом. Исполнение аккредитива может осуществляться банком следующими способами: - непосредственно по представлении документов в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия банком решения о соответствии представленных получателем средств документов условиям аккредитива, но не позднее трех рабочих дней после истечения пятидневного срока, установленного для проверки представленных документов; - с отсрочкой исполнения в определенную (определенные) условиями аккредитива дату (даты) или установленный срок начиная с даты совершения определенных действий, включая представление документов, отгрузку товаров; - иным способом, предусмотренным условиями аккредитива. Никонов П.А. отмечает, что расчеты с использованием аккредитива происходят по следующему алгоритму: - стороны заключают контракт, в котором оговариваются условия аккредитивного расчета; - покупатель подает в свой банк (эмитент) заявление на открытие аккредитивного счета и вносит на него необходимую для покрытия сделки сумму (бронирует средства); - после открытия аккредитива банк-эмитент извещает об этом банк продавца (авизующий банк); - авизующий банк уведомляет продавца об открытии аккредитива. Продавец отгружает товар и представляет подтверждающие документы в свой банк; - после проверки документов оплата перечисляется на счет продавца банком-эмитентом или авизующим банком (в зависимости от условий договора) [29]. Достоинством аккредитива является гарантия платежа поставщику; контроль выполнения условий поставки и условий аккредитива банками. Главные недостатки: сложный документооборот и высокие комиссии банков, связанные с многоступенчатым алгоритмом проведения расчетов. Схема расчетов по аккредитиву представлена на рисунке 2. Рис. 2 Схема расчетов по аккредитиву Гражданский Кодекс РФ предусматривает два вида аккредитивов: отзывные и безотзывные. Согласно ст. 868 ГК РФ отзывным признается аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом без предварительного уведомления получателя средств. Отзыв аккредитива не создает каких-либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств. В соответствии с п. 1 ст. 869 ГК РФ безотзывным признается аккредитив, который не может быть отменен без согласия получателя средств. Особенности расчетов методом инкассовых поручений рассмотрены в главе 7 Положения № 383-П. В п. 7.1 Положения № 383-П закреплено, что Инкассовые поручения применяются при расчетах по инкассо в следующих случаях: - когда указанная форма расчетов предусмотрена договором; - в случаях расчетов по распоряжениям взыскателей средств. Получателем средств при расчете по инкассо может являться банк, в том числе банк плательщика. Применение инкассовых поручений при расчетах по инкассо осуществляется при наличии у получателя средств права предъявлять распоряжение к банковскому счету плательщика, предусмотренного законом или договором между плательщиком и банком плательщика. В случае если право получателя средств предъявлять распоряжение к банковскому счету плательщика предусмотрено законом, применение инкассовых поручений при расчетах по инкассо осуществляется при представлении плательщиком и (или) получателем средств в банк плательщика сведений о получателе средств, имеющем право предъявлять инкассовые поручения к банковскому счету плательщика, об обязательстве плательщика и основном договоре. В случае если право получателя средств предъявлять распоряжение к банковскому счету плательщика предусмотрено договором между плательщиком и банком плательщика, применение инкассовых поручений при расчетах по инкассо осуществляется при представлении плательщиком в банк плательщика сведений о получателе средств, имеющем право предъявлять инкассовые поручения к банковскому счету плательщика, об обязательстве плательщика и основном договоре. В соответствии со ст. 876 ГК РФ если платеж и (или) акцепт не были получены, исполняющий банк обязан немедленно известить банк-эмитент о причинах неплатежа или отказа от акцепта. Банк-эмитент обязан немедленно информировать об этом клиента, запросив у него указания относительно дальнейших действий. При неполучении указаний о дальнейших действиях в срок, установленный банковскими правилами, а при его отсутствии в разумный срок исполняющий банк вправе возвратить документы банку-эмитенту. Схема расчетов по инкассо представлена на рисунке 3. Рис. 3. Схема расчетов по инкассо Расчеты чеками осуществляются в соответствии с федеральным законом и договором. Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. В качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодатель имеет средства, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Выдача чека не погашает денежного обязательства, во исполнение которого он выдан. Чек должен содержать реквизиты, установленные федеральным законом, а также может содержать реквизиты, определяемые кредитной организацией. Форма чека устанавливается кредитной организацией. Кредитная организация обязана удостовериться в подлинности чека, а также в том, что предъявитель чека является уполномоченным по нему лицом. Чеки кредитных организаций применяются при осуществлении перевода денежных средств, за исключением перевода денежных средств Банком России. На рисунке 4 представлена схема расчетов чеками. Рис. 4. Схема расчетов чеками Особенности осуществления расчетов в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование) закреплены в главе 9 Положения № 383-П. В соответствии с п. 9.2 Положения № 383-П при осуществлении безналичных расчетов в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств применяется платежное требование, а также иное распоряжение получателя средств. Платежное требование может быть предъявлено в банк плательщика через банк получателя средств. Платежное требование, предъявляемое через банк получателя средств, действительно для представления в банк получателя средств в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем его составления. Нестеренко Е.Г., Шарынина Т.В. отмечают, что прямое дебетованиеприменимо, если инициатором платежа является получатель денежных средств, но проведение платежа по счету плательщика требует его согласия, или акцепта [28]. Плательщик или дает акцепт на проведение каждого распоряжения, поступившего в банк, или акцепт дается заранее по условиям договора между банком плательщика и плательщиком. Перевод электронных денежных средств осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011№ 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и договорами с учетом требований Положения N 383-П. Федеральный закон № 161-ФЗ от 27.06.2011 «О национальной платежной системе» устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе. Под электронными денежными средствами понимаются денежные средства, которые предварительно предоставлены одним лицом (лицом, предоставившим денежные средства) другому лицу, учитывающему информацию о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета (обязанному лицу), для исполнения денежных обязательств лица, предоставившего денежные средства, перед третьими лицами и в отношении которых лицо, предоставившее денежные средства, имеет право передавать распоряжения исключительно с использованием электронных средств платежа. С учетом приведенного определения получается, что основным различием между безналичными и электронными деньгами является наличие (или, соответственно, отсутствие) банковского счета. Безналичные деньги находятся только в банке (кредитной организации) на расчетном или текущем счете. Тогда как электронные деньги могут находиться как в кредитной организации, так и в организации, не имеющей никакого отношения к банковскому сектору (то есть в небанковской кредитной организации). Причем в роли оператора электронных денежных средств в равной степени могут выступать банковские и небанковские кредитные организации (ч. 3 ст. 3, ч. 1 ст. 12 Закона №161-ФЗ). В свою очередь электронный кошелек - это, по сути, электронное средство платежа (ч. 19 ст. 3 Закона № 161-ФЗ), позволяющее лицу, предоставившему денежные средства, составлять, удостоверять и передавать распоряжения относительно их перевода третьим лицам для исполнения перед ними денежного обязательства. Электронный кошелек может быть в форме либо пластиковой карты, либо специального приложения на мобильном устройстве (или компьютере), которое позволяет хранить и использовать деньги в электронной системе. Функциональные возможности электронных кошельков позволяют использовать их не только для оплаты товаров и услуг в онлайн-пространстве, но и для совершения иных расчетных операций. Таким образом, банковский счет и электронный кошелек - это два разных способа хранить денежные средства. Причем любые компания и индивидуальный предприниматель вправе одновременно открыть и банковский (текущий или расчетный) счет, и электронный кошелек. В настоящее время организация (индивидуальный предприниматель) не обязана информировать налоговый орган об открытии (закрытии) корпоративного электронного кошелька. Ранее такое требование содержалось в пп. 1.1 п. 2 ст. 23 НК РФ. О создании, закрытии либо изменении реквизитов корпоративного электронного кошелька организацией или предпринимателем налоговый орган должен информировать оператор электронных денежных средств. Кроме того, по запросу Федеральной налоговой службы операторы обязаны предоставить им справки об остатках средств в электронных кошельках организаций и предпринимателей (о переводах электронных денег). Но предоставлять такие справки они должны только в случаях (п. 2 ст. 86 НК РФ): - проведения налоговых проверок в отношении них либо истребования у них документов (информации) в соответствии со ст. 93.1 НК РФ; - вынесения решения о взыскании налога, принятия решений о приостановлении операций по электронному кошельку либо отмены данного решения (порядок проведения этих процедур определен положениями ст. 46 и 76 НК РФ). Таким образом, основные формы расчетов установлены Гражданским Кодексом РФ и Положением «О правилах осуществления перевода денежных средств» № 383-П, утвержденным Банком России 19.06.2012. Указанные нормативные акты выделяют следующие формы расчетов: расчеты платежным поручением, аккредитивом, инкассо, чеками, прямое дебетование, а также в форме перевода электронных денежных средств. Выбор формы расчетов как правило производится сторонами сделки самостоятельно, выбранный вариант закрепляется в договоре. В настоящее время наиболее распространенными формами расчетов являются расчеты платежным поручением и аккредитивом. ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 2.1 Бухгалтерский учет расчетов по договору поставки Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важной частью системы бухгалтерского учета, позволяющей представить достоверную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в любой организации. В качестве объекта исследования указанной темы выступает Общество с ограниченной ответственностью «Магазин Мебель». Компания ООО «Магазин Мебель» зарегистрирована 4 февраля 1998 года. Регистрирующая организация – Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Тюмени №3. Основным видом деятельности является «Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах». Высшим органом Общества является Общее собрание участников. Участники ООО «Магазин Мебель» на общем собрании выносят решения по вопросам, отнесенным к их компетенции Уставом. ООО «Магазин Мебель» - мебельный магазин, который работает на мебельном рынке с 1998 года. Его цель - продажа качественной, надежной и красивой мебели для комфорта и уюта в доме по доступным ценам. Мебельный магазин предлагает своим покупателям широкий ассортимент корпусной мебели для дома разнообразного дизайна (от классики до модерна) широкой цветовой гаммы - более 30 расцветок: прихожие, кухни, гостиные, спальни, мебель для детей и подростков, модульные системы, компьютерные столы, ТВ-тумбы, шкафы-купе. Покупатель всегда может выбрать мебель различного цвета в зависимости от своих предпочтений и пожеланий. Основными поставщиками ООО «Магазин Мебель» являются следующие ведущие производители мебели: «Уют Сервис», «Фант», «Лером», «Столплит», «ТриЯ», «Релакс» и другие. Покупателями Общества являются физические лица. ООО «Магазин Мебель» является микропредприятием. Учет хозяйственных операций осуществляется по упрощенной форме учета. Организационная структура ООО «Магазин Мебель» представлена на рисунке 5. Рис. 5 Организационная структура ООО «Магазин Мебель» Все отделы ООО «Магазин Мебель» работают под руководством директора Общества, который несет права и обязанности от имени Общества на основании устава. Численность работников в ООО «Магазин Мебель» составляет 7 человек. Торговый зал и склад находятся под руководством заместителя директора, в должностные обязанности которого входит организация бесперебойной поставки товаров с мебельных фабрик, а также контроль за деятельностью следующих работников: - продавца; - грузчика; - столяра. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией в соответствии с Положением об отделе и должностными инструкциями. В состав бухгалтерии входят главный бухгалтер, а также бухгалтер по расчетам. Главный бухгалтер относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора ООО «Магазин Мебель». В обязанности главного бухгалтера ООО «Магазин Мебель» входят: - составление бухгалтерской отчетности, - формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения; - ведение налогового учета и составление налоговой отчетности, - общее руководство над работой бухгалтерии; - учет основных средств; - учет расходов на продажу; - учет рабочего времени сотрудников компании; - начисление зарплаты сотрудникам и удержание из заработной платы по всем основаниям; - начисление страховых взносов и налога на доходы физических лиц; ведение персонифицированного учета; - учет расчетов с подотчетными лицами. Бухгалтер по расчетам выполняет работу по ведению бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства в части, касающейся учета принадлежащих организации материально-производственных запасов, расчетов с поставщиками. В должностные обязанности бухгалтера по расчетам входят: - осуществление проверки, обработки и отражения в учете документов по приходу материалов и товаров, - формирование и проверка книги покупок; - сверка с поставщиками материалов и товаров, - учет выручки; - формирование и проверка книги продаж; - сверка с поставщиками услуг и товаров. Кроме того, бухгалтер по расчетам контролирует размер дебиторской и кредиторской задолженности, осуществляет подготовку данных для составления бухгалтерской квартальной и годовой отчетности по различным участкам учета и др. Учетная политика Общества для целей бухгалтерского учета состоит из двух разделов: - организационный раздел учетной политики, - методический разд....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Анализ организации учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также разработка рекомендаций по совершенствованию организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Учет расчетов и провести анализ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками